По Непалу с ветерком

На исходе пребывания в Непале состоялось третье непальское приключение, которое вспоминается с не меньшим трепетом, чем первые два – метель в горах и гибельный водоворот на сплаве.

Собравшись переезжать из Читвана в Катманду, мы погрузили свои рюкзаки в машину, а сами, не дожидаясь подхода припозднившегося транспорта, отправились пешком к месту встречи автобуса.

Мы с Сергеем решили использовать выпавший час для того, чтобы заглянуть в центр Ошо – известного индийского мозгоблуда. Этот центр оказался подобием нашего лагеря – такого скромного санатория, все отличие которого состоит в том, что на каждом углу размещены доски с изречениями мудреца. Все на английском языке, поскольку местному населению это малоинтересно. Обойдя территорию и почитав маловразумительные изречения, мы отправились дальше и толком не заметили, как свернули не неверный путь. Минут пятнадцать мы шли по бесконечному непальскому селу, пока не поняли, что промахнулись на очередном повороте дороги. Когда мы нашли-таки парковку автобусов, там с трудом удалось выяснить у местных жителей, что наша группа уже уехала. Так началось третье непальское приключение.

Не в силах поверить в такой оборот дела, я вернулся в лагерь, оставив Сергея караулить возможное появление кого-нибудь из нашей группы. На что ушло еще минут 40. В лагере долгие переговоры на ломаном английском привели к тому, что нас обещали за небольшую плату привезти к искомому автобусу. Лихой мотоциклист так и сделал, но оказалось, что его обещание ограничивалось поездкой с ветерком к парковке.

Дальнейший наш путь лежал на какой-то ужасной развалюхе по проселку до “хайвея”, где нам рекомендовали сесть в автобус. Этот вид транспорта нас умилил и всякую охоту им пользоваться отбил. Рейсовый автобус оказался чем-то вроде нашего автозака, битком набитого щуплыми непальцами. Лезть в это месиво никто бы не рискнул.

Мы попытались дождаться приличной машины и сторговаться о таксе до Катманду. Машины появлялись очень редко и мы не успевали дать отмашку – кругом клубились непальцы, сующие в руки свой товар, о чем-то лопочущие, предлагающие свои услуги. Наконец, по нашим движениям непальцы поняли, что мы пытаемся нанять машину. И тут же услужливые юнцы где-то отыскали водителя с машиной и приступили к любимому делу – начали торговаться о цене. При этом начальная цена была фантастической – долларов двести в переводе на местную валюту. Но мы тоже сыграли в спектакль – Сергей все время строил из себя большого человека, которому все не нравится и он от всего отказывается, а я переводил на ломанный английский его недовольство, показывая всем видом, что непальский водитель требует невозможного.

Конечная цена нашего путешествия по Непалу составила что-то около 50 долларов. И мы погрузились в старенькую японскую машину, которая, как выяснилось, бороздит просторы этой страны около трех десятков лет.

Четыре часа мы имели удовольствие видеть эту экзотическую страну из окна автомобиля. Причем чудесное путешествие сопровождалось индийскими мотивами, беспрерывно несущимися из водительского магнитофона.

Водитель с удовольствием закладывал крутые повороты на горных серпантинах и соревновался с мотоциклистами в юркости и скорости. Непал летел на нас картинками придорожных селений, горными ущельями, густыми зарослями. Мы напоследок пропитывались Непалом в вечерних сумерках.

Отстав от нашей группы всего на час, мы въехали на улицу, где располагалась гостиница “Тиличо”.

Через сутки нас поднимал с аэродрома самолет, а еще через несколько часов мы торопливо и тепло прощались в Московском Шереметьево.

Так закончились мои непальские приключения, а в душе поселилась несбыточная мечта вернуться сюда снова и испытать хотя бы толику того, что подарил мне Непал в эти ноябрьские дни 1997 года.



Hosted by uCoz